ОБЗОРЫ

В Рязанском музыкальном театре состоялась премьера оперы «Моцарт и Сальери»

28 октября 2023 •  Рязанский музыкальный театр

Музыкальную постановку по одноименному произведению А.С. Пушкина зрители увидели 28 октября. Это совместный проект музыкального театра и музыкального театрального объединения «Опера». Главные роли исполнили солисты музыкального театра Владимир Лютиков и Антон Свиркин, а также солист Рязанской областной филармонии Алексей Свиридов.

Драматическое произведение поэта — шедевр высокой поэзии, которую А. Н. Римский-Корсаков выразил богатством мелодичного звучания. А сегодня свой взгляд на конфликт двух гениев в творческой оперной лаборатории представил режиссер-постановщик, солист Рязанского музыкального театра Сергей Гайдей. Он постарался сохранить стилистику «маленькой трагедии» автора, добавив в уста двух героев — Александра Сергеевича Пушкина и Антонио Сальери — новые реплики:

Несмотря на то, что постановка вышла классической, очень волнительно представлять ее рязанской публике. В самом начале спектакля зритель следит за диалогом Пушкина и Сальери, что необычно. Они жили в одно время, так почему бы не пофантазировать и не допустить такую возможность, что когда-то они встречались друг с другом?» (Сергей Гайдей)

Художественный руководитель Музыкального театра Марина Чернышева отметила, что XIX театральный сезон — это время новых творческих экспериментов. Солисты могут проявить себя не только, как артисты, но и как продюсеры, режиссеры, музыкальные руководители. Их идеи ничем не ограничиваются, а креатив только приветствуется. Так, опера Римского-Корсакова прозвучала несколько в ином варианте. Впервые рязанцы услышали музыку итальянского композитора Антонио Сальери — его увертюру к опере «Тарар» (интересно, что именно о ней упоминает Моцарт в разговоре с Сальери в произведении Александра Сергеевича Пушкина).

Однако, не совсем просто было найти партии для небольшого оркестра, который работал до этой постановки несколько в ином жанре. Чтобы звучание сочинений авторов — Николая Андреевича Римского-Корсакова, Вольфганга Амадея Моцарта, Антонио Сальери — не исказилось, пришлось некоторые моменты переоркестровать.

Режиссер подавал очень интересные идеи, а я в свою очередь с большим удовольствием подбирал созвучную музыку для происходящего на сцене», — подчеркнул дирижер-постановщик Музыкального театра Сергей Кисс.

Вне сомнений, зрители, непосвященные в мир музыкального искусства, отметили для себя что-то новое, а профессионалы, наоборот, заинтересовались, как взаимосвязаны между собой реквиемы двух композиторов XVIII века.