Музыкальную постановку по одноименному произведению
А.С. Пушкина зрители увидели 28 октября. Это совместный проект музыкального театра и музыкального театрального объединения «Опера». Главные роли исполнили солисты музыкального
театра Владимир Лютиков и Антон Свиркин, а также солист Рязанской областной
филармонии Алексей Свиридов. Драматическое произведение поэта — шедевр высокой
поэзии, которую А. Н. Римский-Корсаков выразил богатством мелодичного звучания.
А сегодня свой взгляд на конфликт двух гениев в творческой оперной лаборатории
представил режиссер-постановщик, солист Рязанского музыкального театра Сергей
Гайдей. Он постарался сохранить стилистику «маленькой трагедии» автора, добавив
в уста двух героев — Александра Сергеевича Пушкина и Антонио Сальери — новые
реплики: Несмотря на то, что постановка вышла классической,
очень волнительно представлять ее рязанской публике. В самом начале спектакля
зритель следит за диалогом Пушкина и Сальери, что необычно. Они жили в одно время, так почему бы не пофантазировать и не допустить такую
возможность, что когда-то они встречались друг с другом?» (Сергей Гайдей) Художественный руководитель Музыкального театра Марина
Чернышева отметила, что XIX театральный сезон — это время новых творческих
экспериментов. Солисты могут проявить себя не только, как артисты, но и как
продюсеры, режиссеры, музыкальные руководители. Их идеи ничем не
ограничиваются, а креатив только приветствуется. Так, опера Римского-Корсакова
прозвучала несколько в ином варианте. Впервые рязанцы услышали музыку итальянского
композитора Антонио Сальери — его увертюру к опере «Тарар» (интересно, что
именно о ней упоминает Моцарт в разговоре с Сальери в произведении Александра
Сергеевича Пушкина). Однако, не совсем просто было найти партии для
небольшого оркестра, который работал до этой постановки несколько в ином жанре.
Чтобы звучание сочинений авторов — Николая Андреевича Римского-Корсакова,
Вольфганга Амадея Моцарта, Антонио Сальери — не исказилось, пришлось некоторые моменты переоркестровать. Режиссер подавал очень интересные идеи, а я в свою
очередь с большим удовольствием подбирал созвучную музыку для происходящего на
сцене», — подчеркнул дирижер-постановщик Музыкального театра Сергей Кисс.
Вне сомнений, зрители,
непосвященные в мир музыкального искусства, отметили для себя что-то новое, а
профессионалы, наоборот, заинтересовались, как взаимосвязаны между собой
реквиемы двух композиторов XVIII века. |