24 апреля студенты 1-го курса направления подготовки
«Искусство и дополнительное образование» РГУ имени С.А. Есенина познакомились с
культурно-просветительским проектом «Сотворение Родины», посвященным творчеству
кинорежиссера Андрея Тарковского. Выставка организована Центром развития культуры Рязанской области при
взаимодействии с Государственным центральным музеем кино, Всероссийским
государственным институтом кинематографии имени С.А. Герасимова и Международным
центром Тарковского. Прочувствовать творческий метод режиссера, погрузиться
в его созерцательный внутренний мир зрители смогли с помощью театрализованного обзора
и демонстрации отрывков киноработ. Материалы экспозиции — фотографии, плакаты, юношеские
опусы, постеры фильмов — позволили зрителям подробнее узнать о биографии Андрея
Тарковского и процессе создания его кинокартин: «Зеркало», «Солярис», «Сталкер»,
«Андрей Рублев», «Иваново детство». Особое внимание присутствующих обратили на таймлайн — хроники
жизни сценариста, а также на информационные стенды, в которых показана
неразрывная связь гения кино с Рязанской землей — его приусадебным участком в
деревне Мясное. Интересно, что в фильме «Ностальгия» дом и сад стали прообразом
Родины. Также гости увидели материалы, повествующие о
зарубежном периоде жизни мастера, его опыте работы в театре со спектаклями
«Гамлет» и «Борис Годунов»; о последних творческих фильмах «Ностальгия» и
«Жертвоприношение». Удобным оказалось то, что каждый смог прослушать
информацию на своем смартфоне с помощью аудиогидов, размещенных на макетах. Экспозиционное пространство метафизического
художественного творчества советского режиссера дополнила выставка графики
«Размышления о Тарковском» художника-педагога, философа, оформителя книжных
изданий Надежды Михайловой. При создании картин автор вдохновлялась смыслом произведений
Андрея Тарковского. В завершение обзора по выставке зрители посмотрели
научно-фантастическую драму «Солярис», снятую Андреем Арсеньевичем по мотивам
одноименного романа Станислава Лема об этических проблемах человечества.
В этом фильме много красивых кадров, подобрана
замечательная музыка, которая отражает атмосферу происходящего на экране. Надо
сказать, что постановка камеры заслуживает отдельного внимания. В этой
киноленте нет спецэффектов. Весь сюжет построен на психологическом эффекте, что
заставляет задумываться над каждым моментом», - отметила доцент, кандидат
педагогических наук Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина,
член Союза дизайнеров России Марина Денисова. |