На рязанской сцене произведение
ставится далеко не в первый раз, но каждое поколение творцов по-новому
препарирует гоголевскую сатиру. И чтобы появилось собственное мнение о новой работе,
надо обязательно сходить на спектакль в Рязанский ТЮЗ. Премьера прошла при
полном аншлаге 15 декабря. Журналисты смогли увидеть постановку на генеральном
прогоне. Создатели искрометного театрального
действия — это режиссёр-постановщик
Почётный работник культуры и искусства Рязанской области Марина Есенина,
художник-постановщик Юлия Ксёнзова,
художник по свету Георгий Горазеев, балетмейстер Татьяна Яковлева. В спектакле звучит музыка
Альфреда Шнитке и Владимира Устинова. Действующие лица и исполнители –
актеры Рязанского областного театра юного зрителя. Городничего играет Почётный
работник культуры и искусства Рязанской области Владимир Баранов, его
сценическую жену — Марина Заланская. В роли Марьи Антоновны — Наргиз
Мустафаева, смотрителя училищ — Илья Комаров, попечителя богоугодных заведений
– Почётный работник культуры и искусства Рязанской области Владимир Коняхин,
почтмейстера — Владимир Приз. Городских помещиков Добчинского и Бобчинского –
Константин Зенков и Дмитрий Мазепа соответственно. А роль Ивана Александровича
Хлестакова, чиновника из Петербурга исполняет Николай Ребров. Пьеса, написанная Николаев
Васильевичем Гоголем почти 200 лет назад, не теряет своей актуальности,
несмотря на то, что является отражением эпохи, современной автору. Сценическое
произведение признано вершиной творчества Гоголя-драматурга. «В “Ревизоре” я решился собрать в одну
кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие
делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека
справедливости, и за одним разом посмеяться над всем», — написал Николай
Васильевич в своей «Авторской исповеди» в 1847 году. Постановка ТЮЗа рассчитана на
театралов от 16 лет и старше, и длится более двух часов. Билеты доступны и по
«Пушкинской карте», правда, на ближайшие спектакли места все выкуплены, поэтому
всем желающим предстоит внимательно следить за репертуарным планом театра.
Фотография
Константина Ретинского. |