Во
время урока памяти ребята вместе с библиотекарями вспомнят о страшных страницах
истории нашей страны — 900 днях блокады Ленинграда. Школьники выслушают рассказ ведущих о том, что
пришлось испытать детям и взрослым во время блокады, об их мужестве, стойкости,
вере в Победу и любви к Родине которые помогли преодолеть им голод, холод и
вражеские бомбежки. Ребята вспомнят о том, что символом блокады был хлеб его
рецепт и ежедневно изменяющийся состав, о хлебных карточках, потеря которых
была равнозначна смертельному приговору, об изменении нормы выдачи хлеба и
самоотверженном труде работников хлебозаводов и великом значение хлеба в дни
блокады. Узнают о людях, которые ценой своей жизни доставляли хлеб блокадникам
по «Дороге жизни» проходящей по Ладожскому озеру. Также школьники узнают о том,
что весной 1942 года у многих ленинградцев на груди появился жетон, маленький
жестяной значок, на нем — ласточка с письмом в клюве
означающий, что люди ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей
страной. Этот символ стал коротким и ясным ответом на заявления
немецкой пропаганды о том, что теперь в город даже птица не пролетит.
Прослушают стихотворение О.Берггольц «Блокадная ласточка».
Учащиеся
в завершении урока в память о блокадном хлебе получат кусочек чучковского хлеба
и памятки, которые содержат историческую справку о блокаде Ленинграда.
Участники урока памяти почтут минутой молчания всех погибших ленинградцев. В завершении урока памяти дети познакомятся
с книжной выставкой «». Источник: culture.ru |