Лопатухин Олег Юрьевич родился в 1947 году в Киеве. В 1965 году окончил 2-ую среднюю школу г. Рязань и поступил в Рязанский медицинский институт им. академика И.П. Павлова. Заканчивал медицинское образование в 1971 году в Ярославском медицинском институте. Работал врачом в разных городах Советского Союза.
Художественного образования не имеет. Живописью занимается 10 лет. Его работы находятся в московских, рязанских и владимирских музеях, частных коллекциях.
С 2008 года картины Лопатухина неоднократно выставлялись на престижных выставках, посвященных наивному искусству.
В 2017г. художник участвует в 5-м международном фестивале наивного искусства «Фестнаив» (Московский музей современного искусства (ММОМА). Художественный форум заявляет в своей концепции расширение границ восприятия наивного искусства и преодоление стереотипов, связанных с его фольклорным характером.
Художников наивного направления можно назвать «вечными учениками». Для них радость постижения истин легла в основу всего творчества. Выражается это по-разному: для одних в стремлении доказать свою состоятельность, владеть техникой не хуже профессионала, для других — возможность находиться в центре событий, перенимать опыт и отдавать свой. Олег Лопатухин не относится ни к одной из этих категорий. Он самостоятелен в своих суждениях и размышлениях, с которыми зритель знакомится через его работы.
По замыслу автора выставка отражает образ человеческого бытия, как некоего жизненного пути с момента рождения до перехода в вечность.
На выставке в МИМД представлено более 100 произведений.
Творчество наивных художников как один из пластов современного искусства требует серьезного и вдумчивого изучения, в котором не может быть места поверхностным и крайним суждениям, нередко встречающимся в обиходе. Оно либо идеализируется и превозносится, либо рассматривается с оттенком пренебрежения. И это обусловлено в первую очередь тем, что в русском языке (как и в некоторых других) термин «наивный, примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл.
Наивное искусство, как правило, оптимистично по духу, жизнеутверждающе, многопланово и разнообразно, имеет чаще всего достаточно высокую эстетическую значимость.
Представители наивного искусства чаще всего берут свои сюжеты из окружающей их жизни, фольклора, религиозной мифологии или собственной фантазии. Им легче, чем многим художникам-профессионалам, удается спонтанное, интуитивное, не затрудненное культурно-социальными правилами и запретами творчество. В результате чего возникают оригинальные, удивительно чистые, поэтичные и возвышенные художественные миры, в которых господствует некая идеальная наивная гармония между природой и человеком.
Вместе с тем потенциал, которым располагает «наив», может быть востребован в нашем бурном XXI веке, когда мы «фиксируем не историю эволюции, а историю катастроф». Он никого не потеснит и не отстранит, да и, вряд ли, может стать властителем дум, он лишь сможет предъявить самое ценное свое качество — целостное незамутненное сознание, «тот тип мироощущения, который только и можно назвать истинно нравственным, так как он не делит мир, а ощущает его организмом» (В.Пацюков). В этом нравственно-этическая и культурологическая сила наивного искусства.
Выставка продлится до 15 апреля 2017 г.
|