Музыканты «Нового Русского Квартета» представят премьерную программу «Синемафония» – результат сотрудничества самого утонченного из камерных жанров академической музыки и самого массового из искусств – кинематографа. Альянс двух столь разных жанров оказывается не просто очень удачным, но и абсолютно гармоничным. Уникальность вечера состоит еще и в том, что вместе с музыкой будет представлен эксклюзивный видеоряд, который создали специалисты Ленфильма.
Вопреки возможным ожиданиям, многие произведения прекрасно знакомы слушателю: это оригинальные квартетные сочинения Моцарта, Гайдна, Бородина, знаменитое Adagio С. Барбера, звучащее, по меньшей мере, в десятке блокбастеров, а в оригинале медленная часть Струнного квартета № 1, «Интимные письма» Л. Яначека и «Элегия» Д. Шостаковича. Все они были использованы режиссерами – от Пола Верховена до Филипа Кауфмана – в саундтреках к своим картинам.
Есть в программе и абсолютная премьера – квартет «Киномузыка» Алексея Стеблёва. Это пятичастный цикл, в основу которого легла музыка композитора и виолончелиста «Нового русского квартета» к фильмам «Отцы и дети» и «Два дня» режиссера Дуни Смирновой.
Новый русский квартет в составе: - Юлия Игонина (1 скрипка) - Елена Харитонова (2 скрипка) - Михаил Рудой (альт) - Алексей Стеблёв (виолончель)
Программа: Й.Гайдн. Струнный квартет op. 64 № 5 ч.3 (в к/ф «Звездный путь: Возмездие») В.А.Моцарт. Дивертисмент F-dur К.138 Andante (в к/ф «Вспомнить все») А.Бородин. «Ноктюрн» из Струнного квартета № 2 (в к/ф: «Собиратель костей», «Обитель радости», «Девочка со спичками») Л. Яначек. Струнный квартет № 2 «Интимные письма», ч. 4 (в к/ф «Невыносимая легкость бытия») С.Барбер. Адажио для струнных (в к/ф «Амели», «Человек-слон», «Взвод», «Алая буква» и др.) Д. Шостакович. Элегия и полька (в к/ф «Катерина Измайлова», «Золотой век») А. Стеблев. Квартет «Киномузыка» (в к/ф «Отцы и дети», «Два дня»)
|