АНОНСЫ

Открытие фотовыставки Людмилы Таболиной «Земля Ладыгино» (Спб)

6 апреля 2019 17.30 • МВЦ им. Е. Каширина «Фотодом»

6 апреля в Музейно-выставочном центре «Фотодом» состоится открытие персональной выставки петербургской фотохудожницы Людмилы Таболиной «Земля Ладыгино».

Автор — член Союза художников России, участница более сорока персональных и бесчисленного количества групповых выставок, одна из самых интересных петербургских фотохудожников. Работы Людмилы Таболиной, выполненные моноклем — простейшим объективом, состоящим из одной вогнуто-выпуклой линзы — давно признаны профессиональным сообществом «шедеврами и выдающимися образцами пикториальной (живописной) фотографии».

В экспозицию вошло около 70 снимков из нескольких серий автора: «Старое зеркало», «Осенний день старой банки», «Семейный альбом», «Гуляй, деревня!», «Сквозняк из прошлого» и других.

Виктория Филиппова, директор МВЦ «Фотодом»
Работы Людмилы Таболиной едва ли возможно описывать — их надо видеть и чувствовать самому. Единожды взглянув на них, безоговорочно влюбляешься в ее манеру съемки, стиль, завораживающую эстетику ее кадров. Людмила Сергеевна уникальна и удивительна и как блестящий рассказчик. Рязанцам, которые придут в «Фотодом» на открытие ее выставки, посчастливится услышать Людмилу Таболину и пообщаться с ней. А еще осознать, как непредсказуем этот мир и всемогущественен его величество случай

В пользу символичности ее персональной выставки в Рязани говорит следующий отрывок из фотоальбома Людмилы Таболиной «Обратная перспектива», вышедшего в свет в 2018 году в серии «Авторская фотография Петербурга» в издательстве «Невский ракурс»:

Людмила Таболина, автор выставки
Я увлеченно занималась фотографией до девяностых годов. Но кроме фотографии у меня были работа, семья, разные жизненные обстоятельства, которые требовали времени и сил. В фотографию я «ныряла» периодически — глотнуть свежего творческого воздуха. В конце концов от этих «ныряний» появилось чувство усталости, и я решила расстаться с творческой фотографией. Раздала и распродала все фотографическом оборудование. Оставила только старенький «Киев» <...>, чтобы снимать и печатать «для дома, для семьи». Шёл 1991 год. Только что образовавшийся Союз фотохудожников России организовал международный фестиваль «Фотографируют женщины» в городе Рязани. «Зеркало» [творческое объединение, в котором состояла Таболина] почти насильно отправило меня туда. Это был мой первый выезд в «фотографический свет». Прекрасная выставка, знакомство с замечательными «фотографинями» пробудили желание снова вернуться к фотографии. На этом фестивале я познакомилась с Георгием Колосовым, фотографии которого меня потрясли двумя годами ранее в нашем фотоклубе. Колосов в то время был <...> очень известным фотографом и теоретиком пикториальной фотографии. Его статья в журнале «Советское фото» о том, как сделать монокль для малоформатной камеры, уже тогда разбудила целую плеяду пикториалистов, <...> почти все бродящие по просторам Интернета рецепты монокля для малоформатных камер в своей основе имеют монокль, рассчитанным Колосовым в 1979 году. Вскоре Георгий Колосов приехал в Ленинград и привез монокль для моего «Киева». <...> Около года ушло на привыкание. А потом поняла, что это «мой» объектив, что он рисует мир идентично моему восприятию. <...> Теперь уже больше двадцати лет снимаю моноклем. Но если бы не встреча с Георгием Колосовым, которая вернула меня в фотографический мир, я бы давно вышивала крестиком по канве или занялась каким-нибудь другим дамским делом

По признанию самой Людмилы Таболиной, наиболее точно о монокле как изобразительном инструменте сказал Георгий Колосов. «Главная особенность монокля — обобщенный рисунок изображения... Освобождая изображение от деталей, монокль „мыслит“ не поверхностью, а пространством, в глубину, оставляя место тайне... Но было бы неверно считать, что только монокль делает пикториальную (живописную) фотографию пикториальной. Роль самого фотографа, его умение распознать истинную суть композиции играет главенствующую роль. Здесь и начинаются чудеса: расторможенное пространство оживает и начинает игру со временем, затягивая взгляд и заставляя его следить за объективом, в то время как сам объектив проявляет облик далекого прошлого, в котором с недоумением замечаешь отдельные современные черты».

Выставка Людмилы Таболиной «Земля Ладыгино» будет работать в Музейно-выставочном центре «Фотодом» (Почтовая, 58) до 4 мая ежедневно кроме воскресения с 10.00 до 19.00, вход свободный.