АНОНСЫ

«Жизнь на кончике карандаша Или исповедь художника». Открыие выставки Дениса Чернова (графика, живопись

16 июля 2020 12.00 • Мемориальный дом-музей И.П. Пожалостина (Солотча)

16 июля в 12.00 в выставочном зале Мемориального дома-музея И.П. Пожалостина (пос. Солотча, ул. Порядок, 74) открывается персональная выставка одного из самых интересных рязанских художников-реалистов, виртуозно владеющего кистью и карандашом выпускника Харьковской государственной академии дизайна и искусств Дениса Чернова,

Основу экспозиции составили графические работы, у Дениса Валерьевича они всегда фотографически точны и одухотворены флёром романтизма, «нездешности», проникнуты философским смыслом или тонким юмором. Название выставки мастер определил как «Жизнь на кончике карандаша Или исповедь художника».

Денис Чернов, автор выставки
Что для меня искусство? В этом я не раз убеждался: источник жизни и радости. Это чистое чувство созерцания...Я мыслю, я рисую, я существую. Работа и творчество — это сама жизнь. Работа с композицией — основой художественного творчества — это та же композиция, как организация и приоритеты в жизни. Каждый момент жизненный — искусство, которое живет здесь и сейчас. Картина жизни. Жизненные решения и накал страстей, паузы и сон, мысли и их отсутствие, штрих на бумаге. Каждый взмах карандаша оставляет след на линии жизни, который часто повторяется. Все ново, и каждый следующий взмах может стать лучше. Не цель все сделать лучше. Смысл только в созерцании и претворении. В том моменте, когда делаешь набросок, создаешь графическое произведение карандашом или другим инструментом, пишешь этюд или компонуешь картину. Смысл только тогда, когда ты осознанно живешь здесь и сейчас: прошлого нет, а будущее еще не наступило. То есть быть в искусстве, черпать темы из своих наблюдений и мыслей — в этом прелесть жизни художника. Искусство поможет пережить все трудности и депрессию, наполнить радостью и смыслом, выразить восторг от жизни, — нужно только сконцентрироваться и отдаться работе. Эта работа перестает быть работой — это сама жизнь. На выставке в основном графика и немного живописи — живопись здесь как осколки впечатлений, а графика, наверное, больше показывает художника — так как нетороплива, если не сказать — медлительна и скрупулёзна. Графика для «умерщвления» времени. Время «пропадает», как круги на воде, застывшие на бумаге вместе со скалами и стенами из кирпичей, созданных штрихами кончиков карандашей