СТАТЬИ

Творческий дуэт

Ольга и Сергей Горячевы •  24 сентября 2014

Эпицентр танца Loona Dance — один из самых молодых, но популярных танцевальных клубов нашего города. Во многом, его успех объясняется энергетикой создателей — супругов Сергея и Ольги Горячевых. Сами влюблённые в танец, они «заражают» этим чувством и других, делая жизнь горожан красивее и уж точно — гармоничнее. С творческим дуэтом Ольги и Сергея мы поговорили о том, как танец стал их профессией, и почему им не страшно работать вместе.

Когда в вашу жизнь вошёл танец? Это был выбор родителей или самостоятельное решение?

— Ольга Горячева (О.Г) Танец вошёл в мою жизнь за руку бабушки, которая подружила нас с танцем в первом классе, когда отвела в тогда ещё Дворец Культуры Нефтяников (ныне РДМ). С тех пор и дружим. Назвать это самостоятельным выбором можно с большой натяжкой, но как тут не поблагодарить старших!

— Сергей Горячев (С.Г) Мне было шесть лет, мы только переехали на север. Мама устроилась работать в Дом пионеров (сейчас — Центр детского творчества). Отвела туда за руку всех троих — меня и двух братьев. Но в танцах остался только я. Вряд ли это был осознанный выбор, но мама точно угадала.

Помните ли своё первое выступление? Где это было и когда?

— О.Г. Как ни странно, в красках запомнила некоторые тренировки, а выступления первых танцевальных лет вспоминаю с трудом... В основном, ощущениями от заноз, пойманных на деревянной в то время сцене Дворца Молодёжи.

— С.Г. Не помню совсем. Помню отдельные моменты, ощущение сцены, зала, зрителей. Помню моменты с тренировок — их было очень много. Но вот само первое выступление — нет.

Сейчас в вашем творческом багаже — участие в фестивалях и конкурсах. Какое достижение считаете самым важным? Какой фестиваль был самым запоминающимся?

— О.Г. Вы знаете, интервью — замечательная возможность покопаться в себе. Наверное, даже ни капельки не лукавя, могу сказать за всех танцоров коллективов, с которыми мне посчастливилось танцевать, — мы никогда не стремились к местам. Да, приятно занять первое место, приятно получить специальный приз, но ощущения, получаемые от работы в команде, от каких-то хореографических озарений, от того, что вот — получается именно то, что хотели сделать, — не сравнится ни с какими местами. Баллы, полученные на фестивале, зависят от взгляда судей, а они тоже люди. Ребята, не бегайте за местами! Растите над собой и получайте удовольствие от процесса!

— С.Г. Танец — это не спорт. Это совсем не о достижениях. И меня всегда коробит, когда всё сводится к коллекционированию трофеев, грамот, званий. Участвовать, показывать себя, смотреть на других, безусловно, важно, и фестивали, конкурсы, баттлы дают такую возможность. Но эта отдача — не ради трофея, не ради места, не ради рейтинга, приза и тд. В детстве я занимался в титулованном ансамбле — мы активно ездили по Мурманской области, выступали. Сейчас я занимаюсь практически одним вогом (танцевальное направление, для которого характерны затейливые позы, замирание исполнителя в одной позе, вычурные проходки — прим. Н.Б). Что касается значимых достижений, были какие-то победы в московских мероприятиях. Большим сюрпризом стал лично для меня мой полуфинал по hands performance на крупном европейском вог-балу North Venice в 2013. Удивило и второе место на Dancewave в 2013 с командой LoonaDance. Не скажу, что мы как-то особо готовились, поэтому награда была настоящим сюрпризом. Достижением считаю то, что наши девочки, занимающиеся вогом, начинают успешно участвовать в мероприятиях российского масштаба — их уже знают, узнают, поддерживают на событиях. Запомнилось участие в командный баттлах all styles на крупном московском фесте Teamka вместе с ребятами из Chief Rocka Crew. Забавный был опыт, первый раз выходил в командных баттлах.

А есть ли у вас любимый жанр танца? Есть ли у вас танцор, на которого хочется быть похожим, к уровню которого хочется стремиться?

— О.Г. Рискую сейчас получить камни в спину (смеётся). Я знаю огромное количество великолепных танцоров разных стилей, у многих училась сама, но ни на кого не хочу быть похожей. У меня есть любимый стиль танца, но я совершенно не умею его танцевать. Мечтаю найти-таки время и заняться вплотную Dancehall. Наверное, в жизни каждого увлечённого человека наступает момент, когда он понимает, что чем больше он делает что-то, чем больше учится, тем шире непознанные горизонты, и, по сути, в масштабах новоприобретённого мышления, ничего он на самом деле не умеет.

— С.Г. Жанр — vogue. Тут без вариантов, я уже давно ничем другим особо не занимаюсь. Если честно, рискую показать, что ленив, но времени катастрофически не хватает даже на вог. Очень хочу танцевать хаус, очень нравится поппинг, но это все в формате мечты. Похожим на кого-то не хотелось бы стать, ведь одна из главных вещей, на которой фокусируешься в воге, — выразить самого себя, сохранить и показать собственную индивидуальность. А по уровню, которого хотелось бы достигнуть — да, есть такие люди, легенды вог-сцены в США, танец которых очень вдохновляет, есть ребята в России — Дима Ninja, Игорь Глинский, Вадим Milan, на которых тоже оглядываешься, присматриваешься, вдохновляешься.

Танец для вас — это что? Удовольствие, работа или что-то совсем другое?

— О.Г. Танец для меня — что-то сродни смыслу. Свобода. Идея. Вид целительства. Что-то тонкое. И немного опасное — ведь ты показываешь настоящего себя. Труд. Работа — от слова «раб», давно пора забыть это слово.

— С.Г. Это часть меня. Я не помню, когда я не танцевал. То есть, даже в те небольшие жизненные перерывы, я все равно танцевал. Меня часто спрашивают знакомые, родители — ну ты когда уже остепенишься? Тебе много лет, у тебя серьёзная работа, растёт ребенок — а ты всё дрыгаешься. А я не дрыгаюсь, я так живу. Музыка во мне, танец во мне, зачем себя искусственно ограничивать, лишать чего-то важного?

Сейчас очень много центров, где учат танцевать. Как вы считаете, какими способностями нужно обладать человеку, чтобы научиться танцевать?

— О.Г. На самом деле центров, где действительно учат танцевать, не так уж много. Во многих случаях речь идёт о танцевальной аэробике, некой оздоровительной (а на самом деле не всегда оздоровительной) физкультуре или чём-то подобном. Главная способность, которой нужно обладать человеку, действительно желающему научиться танцевать — критический взгляд на выбор педагога. Это человек, который работает с душой и телом одновременно. Разговаривайте с теми, кто собирается вас учить. Ну, а дальше дело за малым — желание, восприимчивость, настойчивость, терпение. Есть мнение, что человека, не слышащего музыку (не умеющего похлопать в ритм в ладошки), невозможно научить танцевать. Не верьте, мы учили. Быть может, танцоры стилей сейчас возмутятся, но не ставьте человеку жёстких рамок и, когда он поверит вам и себе и расслабится, он тааакое вам покажет!

— С.Г. Центров, где учат танцевать, на самом деле крайне мало. А ещё меньше людей, которые действительно учат танцевать, даже в этих самых центрах. По крайней мере, на мой взгляд. Для меня танец — это не просто движение под музыку. Я терпеть не могу пародийность в танце. Особенно, когда сам преподаватель не танцует, а делает вид, что танцует. Особенно, когда дело касается не постановочной хореографии, а какого-либо стиля. Ну, а из качеств — достаточно желания. Настоящего желания. Потому что если ты действительно чего-то хочешь, ты найдёшь время, найдёшь силы, найдёшь мотивы, найдёшь , чем заглушить свои страхи, чем отключить свои комплексы. И самое главное — найдёшь того человека, который тебе во всём этом поможет.

Сейчас вы являетесь руководителями танцевального центра LoonaDance. Как родилась идея создания такого центра? Чем он отличается от других подобных заведений?

— О.Г. Идея родилась из осознания того, что в нашем городе нет (не было на тот момент) школ, где люди могли бы учиться танцевать. Не худеть, не корректировать фигуру, не снимать стресс, а действительно учиться. Прийти и знать, что здесь их научат именно тому, чему они хотят научиться. Идея родилась из осознания того, что есть люди, которые упорно и активно совершенствуются, обучаясь стилям и методике их преподавания, и им негде применить свои знания. Идея родилась из осознания, что в нашем городе есть люди, которые танцуют значительно лучше, чем я. Люди, которых надо собрать и сделать мир лучше. Такие вот светлые начинания! Если бы подобные заведения были, мы бы ничем от них не отличались (смеётся). А если серьёзно, мы надеемся, что у всех подобных заведений аналогичный подход к обучению. И тогда мы ничем не отличаемся, кроме цвета стен и уникальности расписания. У нас единственная в городе группа по Vogue.

— С.Г. Идея была именно в том, чтобы создать некое пространство, в котором был бы танец. Чтобы это не было коллективом, чтобы это не было фитнес-клубом, чтобы это не было залом танцевальной аэробики. Такое пространство, куда люди приходили бы не похудеть-попотеть, а получить удовольствие, удовлетворение. Куда люди бы приходили учиться чему-то, хотя бы — тому, как выразить себя через танец и как получить от этого удовольствие. Как родилась идея, я уже и не помню. В какой-то момент мы, пытаясь развиваться, учиться сами, заметили, что вокруг есть люди, которым это тоже надо. Увидели людей, которые также серьёзно подходят к своему развитию, к танцу в принципе. И дальше уже завертелось.

Откуда такое интересное название?

— О.Г. LoonaDance — это некий симбиоз важных для меня символов. Слово Loona изначально не имело никакого отношения к ночному светилу, но время распорядилось иначе — это Луна. Вы хотели бы оставить свой след на Луне?

— С.Г. С названием долгая история — начальная идея была немного проще, но теперь — да, мы все лунатики, одержимые танцем (смеётся). Насчёт отличия — я не могу говорить очень предметно, потому что не изучал вплотную другие заведения. Мы стараемся быть не просто местом, а единым пространством, со смыслом. Мы стараемся учить и делиться любовью к тому, чему учим, прививать ее. К нам ходят заниматься преподаватели других студий и центров. У нас есть вещи, которых нет больше нигде, или которые в Рязани запустили мы.

Вы работаете вместе. Общий бизнес — чаще видеться друг с другом?

— О.Г. Совместный бизнес — способ научиться плодотворно взаимодействовать, не подавляя друг друга.

— С.Г. В самом Эпицентре мы практически не пересекаемся — такие графики.

Не рождает ли совместная работа конфликты? Как стараетесь их решать?

— О.Г. Совместная работа рождает множество новых идей и предложений, которые иногда мало совместимы друг с другом. В результате приходится решать вопросы о целесообразности того или иного развития событий, и тут кому-то приходится пройти урок обуздания эго. Обычно это я. О способах решения всем желающим расскажу лично (смеётся).

— С.Г. Мне немного сложно в том плане, что у меня основная работа — руководящая. А центр — детище Олькино, и главная там она. И мне не всегда удается выключить начальника, уступить, не раздавать указания. Я ведь тот еще контролёр. Так что — увы, без столкновений не обходится. Но как видите, пока мы еще не развелись. Пободаемся — да успокоимся. Это вопрос коммуникации — решение всегда можно найти.

У вас в центре есть детская студия. С кем проще работается — с детьми или со взрослыми?

— О.Г. Я всегда была уверена, что могу работать только со взрослыми. Сейчас я работаю с детьми от 7 лет и вот, что могу сказать: обучаемость и «простота» работы с человеком, который себя уже осознаёт взрослым (спросите ребёнка, который пошёл в школу — большой ли он уже), зависит только от самого человека. Есть дети, с которыми во много раз проще, чем со взрослыми. Есть взрослые, которые пришли явно не по адресу, потому что считают, что им должны впихнуть некие умения без каких-либо усилий с их стороны. Есть определённые особенности работы с детьми, но не это главное. Человек определяет качество взаимодействия, не возраст.

— С.Г. Мне всегда было интересно с детьми — педагогическое образование даёт о себе знать. Но специфика стиля такая, что я не приветствую занятия вогом совсем детьми. А в плане проще или не проще — ребёнок из взрослого человека никуда не уходит. Всё равно приходится работать с детьми, просто размеры побольше, и жизнь сверху больше отпечатков оставила.

Есть ли у вас планы, касающиеся собственного творчества. Может быть, есть какая-то идея, которую хочется воплотить в танце?

— О.Г. Так я и рассказала (улыбается).

— С.Г. Есть, конечно. Но пока оно не воплотится — зачем зря болтать?

Беседовала Наталья Бирюкова