ОБЗОРЫ

В Рязани стартовали «Большие гастроли» Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова

30 октября 2020 •  Рязанский областной театр драмы

С 29 октября по 1 ноября на сцене Рязанского областного театра драмы гостили артисты ГБУК Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова. Архангельский театр впервые выступал на рязанской сцене, в рамках обменных гастролей — в то время как рязанский театр представлял свои спектакли архангельцам.

Замминистра культуры и туризма Рязанской области Марина Кауркина отметила, что подобные масштабные проекты стали возможны благодаря федеральной программе «Большие гастроли» (официальный сайт программы большиегастроли.рф), организованной «Росконцертом» при поддержке Минкультуры РФ и стартовавшей в 2014 году по инициативе Президента РФ В. Путина,

Марина Кауркина, замминистра культуры и туризма
Сегодня это самый масштабный гастрольный проект России, он охватывает все 85 регионов РФ, и в том числе русскоязычные театры из стран Ближнего Зарубежья. В этом году, как и в прошлые годы, Рязанская область принимает в ней самое активное участие — только в 2019 году театры России показали более 2000 постановок в ста городах Российской Федерации. Рязанские театры в разные годы посетили города Дальнего Востока, Томск, Чеченской республики. В этом году рязанские постановки увидели зрители Твери, Йошкар-Олы, сейчас проходят обменные гастроли с Архангельском, ожидаются гастроли Владимирского театра драмы

В этой федеральной программе архангельский театр участвует с 2016 года, и, как отметило его руководство, именно благодаря финансированию части затрат на перелёты, перевозку большого объема декораций, это позволяет представлять работы театра в других регионах и выстраивать дружеские отношения и творческий взаимообмен с другими театрами, — учитывая удаленность Архангельска от центральной части России. Говоря о гастрольной деятельности, директор Архангельского театра Сергей Александрович Самотов отметил, в первую очередь, важность взаимообмена для зрителя.

Сергей Самотов, директор Архангельского театра драмы им. Ломоносова
Мы сами проводим творческую лабораторию. Но самая важная часть нашей работы — это что зритель получая возможность гораздо более разнообразного творческого опыта, позволяет и нам в дальнейшем не выбирать между поставить коммерческий спектакль либо немного поэкспериментировать и заняться творческим поиском. Любой творческий поиск для такого зрителя будет и коммерчески успешен

Театр им. Ломоносова порадует рязанцев шестью разножанровыми спектаклями — детским спектаклем-сказкой, постановкой по литературной классике «Ревизор», переосмысленной древнегреческой трагедией, комедией «За двумя зайцами». По словам директора театра Сергея Саматова, всего в них занято 50 актёров, которые, благодаря поддержке федеральной программы, все смогли приехать.

Как признался художественный руководитель архангельского театра, Андрей Тимошенко, выбор гастрольного репертуара был обусловлен ещё и техническими моментами — например, размерами и удобством монтирования декораций к спектаклям: ведь декорации были разработаны специально для архангельского театра, обладающего сценой в 1,5 раза больше рязанской, поэтому спектакли выбирались более «компактные», но тем не менее, как показали гастрольные дни, оказались совершенно разнообразными, мобильными и, что называется, «богатыми». «Все спектакли, которые мы привезли, конечно, топовые и репертуарные», —добавил Андрей Николаевич.

Архангельским зрителем очень востребована литературная классика, рассказывает руководство театра, все классические спектакли имеют и коммерческий успех. Но, несмотря на очень бережное отношение к тексту, всё-таки это современные постановки 21 века, со множеством свежих и подчас даже неожиданных технических и драматургических решений. В Рязань тоже привезли лучшие классические постановки — всегда пользующийся благосклонностью публики «Ревизор», спектакль-лауреат двух фестивалей, являющийся визитной карточкой театра, — «Царь Эдип. Прозрение», классическое произведение Мольера «Скупой», давно успешный, легкий и радостный комедийный «За двумя зайцами», кроме того, два детских спектакля — «Чёрная курица, или подземные жители» и «Волшебная флейта».

Стартовали показы с «Ревизора», вызвавшего горячий прием у рязанской публики. Спектакль отметился настоящим живым оркестром, атмосферно дополнявшим действо из верхней ложи, ярко воплощенными на сцене типажами, мобильно меняющимися яркими декорациями-трансформерами и, конечно же, очень актуальными намеками на нынешнюю обстановку в стране и бюрократические установки чиновничества — в моментах, когда зрители находили схожие мотивы, зал сдержанно всхлипывал, а во второй части действа откровенно хохотал. Что еще раз доказывает, вечная классика актуальна всегда.

Начало показов спектаклей:

29 октября, 11.00 и 31 октября, 12.00 «Чёрная курица, или подземные жители», 6+

29 октября, 19.00 «Ревизор», 12+

30 октября, 19.00 «Царь Эдип. Прозрение», 16+

31 октября,18.00 «Скупой, или Школа лжи», 12+

1 ноября, 12.00 «Волшебная флейта», 6+

1 ноября, 18.00 «За двумя зайцами», 12+