ТВОРЧЕСКИЕ СОЮЗЫ

Некоммерческая организация «Фонд «Творческое достояние»

Фонд организован в 2004 году.

 

e-mail: tvorfond@mail.ru

 

Президент — Раиса Алексеевна Лысенина,

скульптор, заслуженный художник России,

почётный член Российской академии художеств.

член корреспондент Петровской академии науки и искусств.

 

Учредителями Фонда «Творческое Достояние» являются:

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ИЗДАТЕЛЬСТВО « ПРЕССА» АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

- ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕНОЕ ОБЩЕСТВО «СКОПИНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА»

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ " РЯЗАНСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. Г.К.ВАГНЕРА "

- Телышев Валентин Дмитриевич

- Ибрагимов Нурислан Гатауллаевич

- Колдин Василий Иванович

 

Задачи Фонда:

-сохранение и популяризация наследия творческой интеллигенции региона;

- работа с наследниками;

- работа с творческими архивами;

- организация выставок, конференций, концертов, фестивалей, встреч, вечеров памяти;

- издание буклетов, каталогов, книг.

 

После смерти человека, одаренного Богом каким либо талантом остается неоценимое во всех отношениях наследие, будь то картины, фотографии, письма, романы, пьесы, песни, архитектурные проекты. Маленькая толика всего этого попадает в музеи. Все остальное попадает или на свалку или в руки предприимчивых людей в целях наживы. Для решения этой проблемы требуется многое: площади для хранения и проведения  выставок и  творческих встреч, обслуживающий персонал, реставрация.

Каждый год Фондом проводится 1, 2 выставки  из фонда наследия.

В 2010 году выставка акварелей Зои Григорьевны Гнатковой (1909-2009) собрала многих её учеников, которые со временем стали известные, заслуженные, народные. Всю жизнь, преподавая в художественной школе и сыскав любовь учеников, она так и не была принята в Союз художников, куда входили все ее бывшие ученики. Материал Гнатковой — акварель, свободная с обобщающим письмом по-сырому в тонкой и свежей цветовой гамме. Настоящий праздник являют её натюрморты. Букеты, фрукты — в лучших работах их живая дышащая материя передаётся столь же живой вибрацией текучих акварельных пятен, то густых и сочных, то прозрачных. Большую долю наследия З.Г. Гнатковой наряду с натюрмортами составляют пейзажи. Художница много путешествовала по Рязанской области, Кавказу, Русскому Северу. После персональной выставки Гнатковой к 100-летию в художественном музее. Музею были переданы на постоянное хранение несколько акварелей из фонда.

Работы Дубинина Василия Дмитриевича (1910-1982)было передано его другом краеведом Владимиром Крыловым. После смерти художника Владимир Иванович буквально спас работы художника. Жизнерадостный, оптимистический настрой творчества Василий Дмитриевич не утратил, пережив два ареста и ссылку в Воркуту на три года. Во второй половине 1950-х и начале 1960-х годов Дубинин сотрудничает с разными театрами страны. Одновременно Дубинин создает иллюстрации, не связанные с театральными постановками.

Живопись Дунаевой Людмилы Павловны (1946-2000)отличает редкий декоративный дар. Его истоки в древнерусском искусстве. Изучая многовековые традиции отечественной культуры, Людмила не прибегает в творчестве к стилизации или цитированию. Она перевоплощает реальность в волшебную фантазию, создает в своих холстах мир, одухотворенный силами добра.

Все наследие Альберта Николаевича Мотина (1937-2004)также находится на хранении наследников. Фонд, сотрудничая с наследниками, выставляет работы, хранящиеся у родственников, тем самым дает возможность творчеству таких интересных художников как Мотин вновь радовать зрителей интересными работами. Искусство А. Н. Мотина глубоко впечатляет. Мужественное, порой до брутальности, оно в то же время чутко к самым тонким лирическим настроениям. Контраст не нарушает единства: все вместе произведения мастера образуют сложное, но крепко спаянное целое. И печатная графика, и светлые акварели 70-х, и «черные» картины второй половины 80-х—90-х пронизаны общей энергией.

Мелешков Андрей Дмитриевич (1906-1992) - скульптор, педагог, одним из первых скульпторов Рязани. Им была создана студия мастеров по резьбе по дереву  для детей и взрослых ещё до войны, в 30-х годах прошлого столетия. Участвовал в реставрации успенского иконостаса Рязанского Кремля. Лепил бюсты знаменитых рязанцев. В 2011 году к 105-летию фондом была проведена первая персональная выставка скульптур Мелешкова.

Художник-график Семин Владимир Васильевич (1937-1999) – один из не многих мастеров экслибриса, работавший в классической технике книжного знака — ксилографии. Мало кто знает, что и графические листы с пейзажами родного города и северных деревень удивительно теплые и несут в себе потаенную любовь в Родине. 

Скульптор Усаченко Антонина Петровна (1938-2002)уже своим дипломом  памятником «Скорбящей псковитянке» внесла заметный вклад в советскую монументальную скульптуру. Верная гуманистической сущности портрета как жанра, Усаченко дорожит самоценностью, неповторимостью каждой личности, стремится всегда найти адекватные приемы для выражения индивидуальной сущности человека в пределах реалистической школы русской скульптуры, которой она всегда верна. Её лебединой песней стала скульптура «Россия Родина моя», которую она мечтала подарить городу Рязани.

Начало деятельности фонда в 2004 году ознаменовалось открытием выставки-презентации в выставочном зале музее Есенина в Константиново. Уже на этой выставке зазвучали почти забытые  имена художников и фотохудожников.

Следующая масштабная выставка фонда состоялась в 2005 году в Выставочном зале г. Рязани. Впервые были показаны архивы деятелей театра, союза архитекторов, писателей, фотохудожников, художников. Многих имен зритель не встречал более 20-ти лет.   

В 2006 году в Совете Федерации были выставлены живопись и графика из наследий Якушевского, Дунаевой, Мотина, Гнатковой, Усаченко и 6-ти фотохудожников.

В 2007 году Липецк радушно встретил фонд на своих выставочных площадях. Было выставлено наследие не только рязанцев. Скульптуры Калинушкина из Уфы, Колтуховой и Хабибрахманова из Москвы, живописца Гончарова из Сергиева Посада, органично влились с общую канву памяти.

В рамках Международной конференции «Математика, компьютер, образование» в г. Дубна на площадях дома культуры представлена выставка фонда, куда входили работы из наследий художников и фотохудожников из Рязани, Москвы, Сергиева Посада.

В 2012 году была проведена уникальная акция по передаче небольшой коллекции работ из наследия на есенинскую тему в Московский культурный есенинский центр под руководством народного артиста С.П. Никоненко. На Родине Есенина в селе Константиново в актовом зале была организована однодневная выставка из произведений З.Г. Гнатковой, А.Н. Мотина. Пожелали отдать свои работы в Экспозицию центра и известный график В. Шестаков, который когда то учился в ВГИКе с С.П. Никоненко, и живописец В. Чавкин, и фотохудожник А. Павлушин. Все работы были переданы в дар есенинскому центру. Они были сделаны в с. Константиново в разные годы, — это пейзажи родины поэта, интерьеры  избы родителей С.А. Есенина, иллюстрации к поэзии Есенина