7 марта в Рязанском
музыкальном театре состоится премьера мюзикла Андрея Кротова «Римские
каникулы». Идея рассказать о встрече принцессы Анны и журналиста Джо Брэдли
родилась в театре ещё до пандемии. Тогда планам не суждено было сбыться, но в
2024 году эта история увидит свет. О спектакле нам
рассказала режиссёр-постановщик, преподаватель театральных дисциплин,
выпускница Школы сценических искусств Константина Райкина Анастасия Русанова. Будучи
студенткой, она начала ставить спектакли в Краснодарском академическом театре
драмы им. Горького, позже получила приглашение в Свердловский академический
театр музыкальной комедии, а потом судьба привела в Хабаровский краевой академический
музыкальный театр. -
О чём для вас мюзикл «Римские каникулы»? Эта история мне близка.
Я, как и любой творческий человек, с головой погружена в работу, мы живём на
работе, не расстаёмся с ней ни днём, ни ночью и ничего не можем с этим
поделать. Так и главная героиня Анна ничего не может поделать с тем, что она
принцесса, с теми рамками и обязательствами, которые её ограничивают. И если я
получаю удовольствие от своей работы, то наша принцесса мечтает вырваться из
замкнутого круга и жить жизнь, как и положено молодой девочке с горящими
глазами и горячим сердцем. - Легендарный фильм с Одри Хепберн и Грегори
Пеком вышел в 1953 году. Чем эта постановка может быть интересна современному
зрителю? История, написанная в
середине прошлого века, актуальна и сегодня. У каждого из нас есть что-то, что
нас закрепощает так же, как Анне мешает её титул: для кого-то это работа, для
кого-то — семейные обстоятельства, какие-то другие непреодолимые препятствия. - На какого зрителя рассчитан этот спектакль? Мы точно не обидим
поклонников того самого чёрно-белого фильма, но рассчитываем и на молодое
поколение. Ждём всех, кто готов эмоционально прочувствовать любовные
переживания героев!
-
Место и время действия в мюзикле «Римские каникулы» остаются неизменными? Мы
увидим Рим середины прошлого века? Рим будет однозначно!
Место действия — это, безусловно, Рим, пылкие итальянские сердца и всё, что с
этим связано. Мы не привязываемся ко времени, но и не переносимся никуда.
Просто не заостряем на этом внимания. -
Поговорим о сценографии. Как вы используете достаточно компактное пространство
нашего зала и сцены? У меня есть опыт работы
и на больших, и на малых сценах, и даже на сценах меньшего размера, чем в
Рязанском музыкальном театре. Сценическое решение у нас очень лаконичное, мы не
хотим загромождать пространство, а максимально открываем его, убирая даже
кулисы. Зрители увидят прозрачные стены, за которыми кипит жизнь и фонтанируют
эмоции, и трансформирующиеся кубы, из которых будут строиться все места
действия. - Мюзикл «Римские каникулы» в постановке
Новосибирского музыкального театра стал победителем «Золотой маски». Ставите ли
вы перед собой такие амбициозные задачи?
Театр существует для
зрителя. А критик — такой же зритель, только более профессиональный. Спектакль
должен рождаться в любви, чтобы было интересно всем участникам процесса. Для
меня важно, чтобы мюзикл заставил зрителей переживать, радоваться, оставить за
порогом театра свои проблемы и окунуться в новый волшебный мир. История должна
зажечь всех участников постановки, тогда и зрители, и критики получат
удовольствие. Мы на это очень надеемся! Фото: Рязанский музыкальный театр |