СТАТЬИ

В Рязани подвели итоги VI Международного фестиваля спектаклей о любви «Свидания на Театральной»

25 ноября 2021

В 2021 году фестиваль проходил с 15 по 21 ноября. В нем принимали участие 9 профессиональных театральных коллективов из Рязани, Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова, Липецка, Мичуринска, а также из зарубежных стран — Республики Беларусь и Индонезии. 

На протяжении шести лет своего существования фестивалю удается поддерживать статус международного. За время существования фестиваля рязанцы уже смогли увидеть спектакли театральных коллективов из Санкт-Петербурга, Мюнстера, Нижнего Новгорода, Белграда, Костромы, Алматы, Таганрога, Перми, Неаполя, Москвы, Уфы, Минска, Актобе, Пскова, Кинешмы, Омска, Мытищ, Иванова, Минусинска, Харькова, Липецка, Тамбова, Лысьвы, Мичуринска.


В качестве члена жюри фестиваля в этом году принимал участие директор Мюнстерского театра WBT, режиссер и актер из Германии г-н Майнхард Цангер. Вместе со своими российскими коллегами, он обсуждал спектакли и принимал решения о присуждении наград.


Важным событием стало первое знакомство рязанского зрителя с театром из стран Азиатского региона. Открывал фестиваль Индонезийский художественный институт Паданг-Панджанга со спектаклем о любви и верности «Влюбленный Малин». Пластический музыкальный спектакль в сопровождении народных мелодий, исполненных на национальных музыкальных инструментах, произвел неизгладимое впечатление на рязанского зрителя.


На второй день VI фестиваля спектаклей о любви «Встречи на Театральной» зрителей пригласил Тамбовский драматический театр. Рязанцы увидели историю любви «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева в постановке питерского режиссёра Бориса Гуревича. Спектакль «Старый дом» — о любви, которая, вспыхнув однажды в юности, длится всю жизнь. Невероятная атмосфера легкости, музыкальное сопровождение с первых минут погрузили в 60-годы прошлого века.

В третий день зрители и жюри фестиваля посмотрели спектакль «Я танцую как дебил» по пьесе рязанского драматурга Игоря Витренко. Спектакль современный, динамичный, в котором чувствуется дыхание и ритм нашего времени. Режиссер Арсений Кудря разместил зрителей вместе с актерами на сцене, ограничив пространство сценической площадки двумя большими экранами, на которых можно было увидеть видео с улиц и площадей Рязани, а камера по ходу действия транслировала видеоряд со спектакля и зрители могли узнать и увидеть себя в реальном времени.

Четвертый день фестиваля «Свидания на Театральной» завершился пронзительным спектаклем Мичуринского драматического театра «Кровавая свадьба», поставленным по мотивам известной драмы Федерико Гарсия Лорки. Рязанцы посмотрели совершенно новую трактовку известной пьесы, где о чувствах говорят языком страсти, пластики и танца. Мистическая драма наполнена эксцентричной музыкой, яркой хореографией, новыми персонажами и дает зрителям широкое поле для размышлений.

В пятый день зрители и жюри фестиваля посмотрели спектакль Липецкого государственного академического театра драмы имени Л. Н. Толстого «Эвридика» по пьесе Жана Ануя. Французский драматург Жан Ануй взял за основу своей пьесы одну из первых историй о любви — античный миф о любви Орфея и Эвридики. В постановке режиссера Марии Колычевой — Кайзер мистическая история о любви совершила путешествие через время и воплотилась в реалиях середины прошлого века и в других обстоятельствах. В оккупированной Франции, среди тягот военного времени: безысходности и пессимизма, словно нежный росток, пробивающийся из окаменелой земли, рождается большое чувство главных героев — беззащитность великой силы… разрушающей, если теряешь главное — веру в любимого человека.

Шестой день фестиваля открыла злободневная история «Плот» Независимого театрального проекта Фаридуна Мухитдинова, совместно с «СТД РФ Боярские палаты» г. Москва. За основу постановки создатели взяли пьесу одного из основателей польского абсурда Славомира Мрожека «В открытом море». Спектакль «Плот» — это двухактное размышление о волнующих реалиях окружающего мира. Что делать, когда ты оказался на «Плоту» в открытом море, вдали от дома и семьи? Поддаться року судьбы или стать поверх него и выжить. Сила веры и любви всегда помогает, но помогла ли в этот раз- узнали гости и зрители фестиваля.

Последний день фестиваля открыл трагический балаган «Циники. Русский бредъ» по мотивам романа А. Мариенгофа независимого творческого объединения «Трагический Балаганъ» г. Санкт-Петербург. На малой сцене Рязанского театра драмы зрители наблюдали трагичную историю любви двух молодых людей, Ольги и Владимира, в сложный для страны исторический период революции 1917 года. От хищного оскала реальности героев защищает лишь один барьер — всепоглощающий цинизм, благодаря которому они уже ничего не воспринимают всерьез, ни во что не верят. Так, главные герои переживают каламбурную, чудаковатую жизнь в обрамлении событий хроники того времени... Главная мысль спектакля — «Нужно верить и любить!». Любовь способна победить многое — боль, страх, тяжесть. Нашли ли свою любовь главные герои, получилось ли приспособиться к стремительно меняющейся реальности — об этом узнали гости фестиваля.

Закрывал фестиваль «Свидания на Театральной» заслуженный коллектив Гомельского областного драматического театра. На последнем, девятом свидании рязанцы посмотрели спектакль «Рыба моей мечты» по пьесе Елены Исаевой «Про мою маму и про меня». Режиссер и художник-постановщик Даниил Филиппович охарактеризовал спектакль как «безудержное веселье, переходящее в слезы и обратно». Главная героиня Лена, возвращается в родной город, в то место, где проходило ее детство, окунается в воспоминания о прошлом и осознает, что главное в жизни — любовь, только любовь, и, кроме любви, ничего не движет человеком. За неделю зрители и гости фестиваля увидели девять лучших спектаклей о любви, привезенных коллективами российских и зарубежных театров, а спектакль «Рыба моей мечты» Гомельского драматического театра стал отличным завершением фестивального марафона.

Международный театральный фестиваль спектаклей о любви успешно продолжает свое существование, несмотря на непростое время. Мы очень рады, что можем встречаться, глядя друг другу в глаза, а не через экраны мониторов! 


Дипломами лауреатов награждены:


  • «ЛУЧШАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ (ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ)»

спектакль «ВИЗИТ ДАМЫ», Лысьвенский театр драмы им. А.А. Савина (Лысьва);

  • «ЛУЧШАЯ РАБОТА РЕЖИССЕРА»

Арсений Кудря, спектакль «Я танцую как дебил», Рязанский театр драмы (Рязань);

  • «ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ»

Наталья Миронова за роль Клары в спектакле «Визит дамы», Лысьвенский театр драмы им. А.А. Савина (Лысьва);

  • «ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА»

Ольга Вологина, спектакль «Визит дамы», Лысьвенский театр драмы им. А.А. Савина (Лысьва);

  • «ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ»

Геннадий Скоморохов, спектакль «Я танцую как дебил», Рязанский театр драмы (Рязань);

  • «ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА»

Алексей Дульский за роль Петра Кузьмича Рязаева, спектакль «Старый дом», Тамбовский театр драмы (Тамбов);

  • «ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА»

Полина Бабаева за роль Вали, спектакль «Я танцую как дебил», Рязанский театр драмы (Рязань);

  • «ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА»

Анастасия Дягилева за роль Риты, спектакль «Я танцую как дебил», Рязанский театр драмы (Рязань);

  • «ЛУЧШЕЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ»

Анна Фекета, спектакль «Кровавая свадьба», Мичуринский драматический театр (Мичуринск);

  • «ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ»

Руслан Десятов, спектакль «Кровавая свадьба», Мичуринский драматический театр (Мичуринск);

  • «ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ»

спектакль «Влюбленный Малин», Индонезийский художественный институт Паданг-Панджанга (Индонезия).


По материалам: официальная группа Рязанского театра драмы ВКонтакте 

Фото Рязанского театра драмы